21 сентября 2016, 17:00

Алексей Жуканенко: «Для меня переход в «Самару» — новый вызов»

Последним приобретением БК «Самара» стал 30-летний центровой Алексей Жуканенко, сыгравший в товарищеских матчах со «Строителем» и ответивший на вопросы «Волжской Коммуны».

Источник

«На «Самару» будут настраиваться по-особому»

- Президент клуба К.С. Погосян признался: он долго не верил, что ты можешь прийти в команду. Но если для «Самары» твой приход – удача, то для тебя переход в команду суперлиги - «понижение в классе»?
- Нет. Многие считают: если игрок идет в клуб суперлиги, значит близок к завершению карьеры. Не мой случай. Для меня переход в «Самару» - новый вызов. В этом сезоне в Суперлиге-1 слабых команд нет. Но и нет суперклубов, на голову превосходящих остальных. Значит - упорная борьба почти в каждом матче против команд, которые на «Самару», после прихода Алексея Зозулина, Дмитрия Головина, меня, будут настраиваться по-особому. У «Самары» хорошие перспективы в будущем выйти в Единую лигу ВТБ. И если помогу в этом, то буду счастлив.

- Перед командой стоит задача - выход в финал плей-офф...
- Здорово, когда президент клуба так амбициозен. В «Самаре» собраны сильные игроки - Серега Топоров, Евгений Фидий, те же Зозулин с Головиным. Каждый из них может повести за собой партнеров и с помощью тренера Сергея Александровича Зозулина решить задачи на сезон.

- С кем из одноклубников приходилось играть в одной команде?
- С Алексеем Зозулиным и с Сергеем Топоровым в УНИКСе. Мне понравилось, что на первой же тренировке мне дали понять, что рады видеть - каждый игрок подошел и поприветствовал меня. Теперь надо эту позитивную атмосферу перенести на площадку и найти свою игру - пока у нас не все получается идеально. И моментами в матчах со «Строителем» мы действовали немного сумбурно.

Поехал поближе к родителям

- В клубном пресс-релизе ты назван «воспитанником Сергея Зозулина». В чем это выражается?
- Он поучаствовал в моем становлении. Сергей Александрович предложил мне перебраться из спортинтерната Алма-Аты в казанский УНИКС. И на протяжении первого года моего пребывания в клубе активно участвовал в моем тренировочном и игроком процессе. Он помог мне сделать первые шаги в профессиональном баскетболе.

- У тебя были предложения от других клубов. Почему «Самара»?
- Я пришел к конкретному тренеру. Наши пути с Зозулиным разошлись несколько лет назад, после ухода из УНИКСа. На протяжении этих лет мы хотели снова поработать вместе, но не получалось. В Самаре наши возможности и желания совпали.

- В твоей спортивной биографии топ-клубы - УНИКС, «Локомотив», «Химки». И вдруг - «Астана», где ты провел прошлый сезон.
- Родители до сих пор живут в Алма-Ате. В прошлом году мне необходимо было, в силу личных обстоятельств, постоянно быть с ними. И я принял предложение генменеджера «Астаны» Валерия Тихоненко отыграть там сезон. Но Астана – это все-таки не Алма-Ата, между ними больше 1000 километров, поэтому мне не так близко было ездить к родителям. Но в любом случае ближе, чем из любого другого города, где есть команда высокого уровня. После завершения сезона Сергей Зозулин предложил перейти в «Самару». И вот я здесь.

- При всем уважении к БК «Самара», по уровню развитию клубного хозяйства «Химки», УНИКС, «Локомотив-Кубань» стоят гораздо выше…
- Да, в этих клубах инфраструктура на высочайшем уровне. И когда ты подписал контракт, то не думаешь ни о чем, кроме баскетбола. Там все работает на то, чтобы ты развивался, как игрок. Но для меня никогда не было проблемой приспособиться к любой ситуации.

«Эмоции - нормальный рабочий процесс»

- Сколько тебе нужно времени для адаптации в команде?
- На первой же моей тренировке в Самаре мы играли пять на пять и разучивали комбинации. И я почти сразу понял их суть и свою роль в них. Но, как показывает опыт, по ходу матчей возникают ситуации, когда нужен план «Б». И тогда приходиться импровизировать.

- А как тебе сверхэмоциональная манера ведения игры С.А. Зозулина, который может заменить игрока после первой же ошибки и «напихать» за неудачное действие?
- Я его прекрасно понимаю - сам очень эмоциональный человек. Для меня Зозулин всегда был и остается тренером, который дает шанс молодым игрокам. Да, он может покричать, жестко потребовать. Тут молодому игроку главное - не сломаться. А эмоции должны присутствовать - это нормальный рабочий процесс.

- Ваши взаимоотношения с отцом, игравшим в начале 90-х за куйбышевский «Строитель», Юрием Жуканенко - запретная тема?
- Скорее больная. Так сложилось, что мы перестали общаться, когда мне было три. Когда мне исполнилось 18, мы с ним встретились, посидели, поговорили. Но дальше этого не пошло. Сейчас мы связи не поддерживаем, поэтому я не знаю – где он и как у него дела.

- Когда Юрий Жуканенко играл в «Самаре», партнеры называли его «Жук». А тебя?
- И меня так же.

Похожие новости