21 февраля 2017, 07:00

БК «Самара» в гостях у «Радио Самара Максимум»

В понедельник тренер БК «Самара» Александр Полинкевич и защитник Константин Кадыков стали гостями прямого эфира на «Радио Самара Максимум». В течение часа они общались с ведущим — Андреем Мироновым, которого болельщики знают, как комментатора теле- и интернет-трансляций наших домашних матчей, а также с болельщиками, звонившими в студию или присылавшими вопросы через соцсети.

Вопросы были самыми разными: от задач, стоящих перед «Самарой» в концовке сезона, до размера ноги профессионального баскетболиста. Специально для тех, кто пропустил вчерашний эфир на 104,3 ФМ, мы подготовили выборку из самых интересных вопросов и ответов.

- В этом сезоне судьба многих матчей у «Самары» решалась в концовках. И не всегда команде удавалось выиграть. Работает ли тренерский штаб над исправлением ситуации?

- А.П. Конечно. Мы пересматриваем все матчи, делаем их разбор и анализ, показываем игрокам — что получилось, а что нет, думаем, каким составом играть в концовках, какие использовать комбинации, на чем сделать акцент... И пытаемся моделировать ситуацию под каждого конкретного соперника. И наш прогноз: мы уже сыграли много тяжелых матчей, и в плей-офф нам будет легче, чем остальным командам, потому что мы уже будем понимать, что нам нужно делать в таких нервных концовках. А для зрителей, считаю, намного интереснее смотреть такую игру, когда твоя команда проигрывает, догоняет, выигрывает, концовка, последние секунды, последний бросок... Полтора часа зритель сидит в напряжении... Для этого, наверное, и ходят на баскетбол.

- Константин, есть ли у тебя, как игрока, какие-то «неудобные» соперники, с кем бы не хотелось встретиться в плей-офф?

- К.К. Все соперники серьезные. Этот сезон показал: каждая игра дается тяжело, все команды, которые идут сейчас в первой восьмерке, бьются. Поэтому бывают и поражения от более, казалось бы, слабых команд. Много непредсказуемых игр. Но по мне, любую команду, на которую мы выйдем, мы должны побеждать. И лично для меня неудобного соперника нет. Все зависит только от нашей игры. И я, например, не против еще раз сыграть с «Темп-СУМЗ-УГМК»: хочется отомстить им за недавние обидные поражения.

- В Суперлиге много команд из Сибири и Дальнего Востока. Насколько многочасовые перелеты мешают тренировочному процессу?

- А.П. Мне как тренеру эти перелеты ничуть не мешают. Наверное, это вопрос больше к Косте — ему приходится пять, а то и восемь часов сидеть в самолете, а потом попадать под разницу во времени, когда обед и ужин сбиваются из-за разницы в четыре-пять часов. Я этого так не ощущаю, мне не приходится выкладываться физически.

- К.К. Наверное, к этому все уже привыкли. Я в прошлом сезоне играл в Иркутске, мне постоянно приходилось летать по шесть часов только до Москвы, а потом еще и пересадка. Поэтому сейчас полет в два-три часа я практически и не ощущаю. Вот сейчас, правда, у нас будет выезд во Владивосток и Сахалин — он самый тяжелый, а остальные так, ничего особенного.

- Очень часто во время матчей игроки вытирают ладони о подошвы кроссовок. Зачем они это делают?

- К.К. Очень хороший вопрос — моя мама тоже всегда меня об этом спрашивает. Когда ты бегаешь, кроссовки сильно пачкаются, зал ведь не всегда идеально чистый. И когда ты протираешь подошву, это помогает сцеплению с паркетом, какое-то время кроссовки у тебя не скользят и ты хорошо двигаешься. И мяч не скользит в руках — руки ведь влажные во время игры, а так их можно сделать сухими. Вот такая баскетбольная тонкость. Выглядит это довольно странно, но очень помогает.

- Какой матч в карьере вам запомнился больше всего? И почему?

- К.К. Наверное, финальный матч чемпионата Высшей лиги четыре года назад, когда я играл за Ижевск. Мы стали чемпионами, это была моя первая «серьезная» медаль. Плюс, это было время моего становления как игрока, после того сезона я поднялся на уровень выше: из Высшей лиги — в Суперлигу. Да и сам матч запомнился: после первой половины мы проигрывали 20 очков, но смогли их отыграть и победили.

- А.П. Если брать тренерскую карьеру, то это матч с «Пармой» два года назад, когда я подменял Сергея Зозулина в роли главного тренера. Конечно, был некоторый мандраж. И игра выездная, и болельщиков в Перми на матчи ходит много, да и сама игра важная, плей-офф. Хотя у нас уже была одна победа и мы могли даже проиграть, поэтому на меня очень уж сильно ничего не давило. Но это была моя первая игра в роли главного тренера, поэтому хотелось провести ее как можно лучше, показать себя.

- Какая музыка звучит в раздевалке «Самары»? И кто в команде главный «диджей»?

- К.К. В основном у нас играет рэп, «черный» рэп и русский. Бывает и легкий клубнячок. А за «диджейский пульт» у нас отвечает Евгений Минченко. Тамада? Это Дмитрий Головин.

- А.П. Музыка в раздевалке — это очень тонкий момент. Игроки получают от нее удовольствие, заряжаются энергией. Хотя многие, думаю, не знают, что в раздевалках играет музыка.

- Имеется ли после матча возможность сфотографироваться с игроками?

- К.К. Конечно. Если мы не проиграли и тренер не увел нас быстро в раздевалку — мы всегда открыты и для фото, и для автографов, и просто для общения.

В завершение беседы парни пригласили всех болельщиков на матчи 23 и 26 февраля.

Похожие новости